воскресенье, 18 января 2015 г.

Рецензия на фильм. Рассекая волны. Ларс фон Триер.

Рассекая волны. Ларс фон Триер.


Я пересмотрела множество фильмом, в какой-то мере считаю себя киноманом. Но ни один из фильмов не заставил так глубоко копаться в смысле фильма, в себе, чтобы наконец-то его осознать.
Ларс фон Триер - гениальный творец. Именно такое творчество я люблю больше всего, когда человек создает новый, уникальный, истинно СВОЙ мир внутри мира обычного.И через призму этого мира создатель фильма несокрушимо заставляет оглянуться на действительность, которая нас окружает. На самом деле, фильм "Рассекая волны" нельзя назвать просто кино. Это нечто большее.

Главная героиня Бесс. "Мария Магдалена тоже грешила, теперь она одна из возлюбленных моих"
Жители небольшого поселка, в котором жила Бесс незаслуженно считали ее полоумной. Девушка всего лишь обладала тонкой, восприимчивой душой. И  то, что другие могли пережить " в себе", не показать другим, она просто не скрывала. К тому же, сила ее чувств и эмоций была намного сильнее, чем у остальных. Бесс также отличалась необычайной доброй, светлой душой и искренней верой в Бога. Я не увидела в фильме, человека, который так бы веровал в Бога и так был ему предан, как она. И ее молитвы были услышана - ей  с небес была подарена любовь.Чувство, которое ее поднесло к небесам вначале и скинуло на грубую землю в конце. В чем заключалась трагедия любви Бесс.. Я очень долго над этим думала, вообще, фильм долго не отпускал. И я пришла к выводу - просто у главных героев были разные духовные уровни! Она была преданна до конца своему возлюбленному мужу - Яну, боготворила его, слушалась, как того учила вера. Любовь Бесс была духовной, не требующей в дальнейшем мирских утех с мужем, только бы Ян остался жив...Но ее муж не разделил той высоты чувств, которые испытывала Бесс. Благодаря ей, было совершенно чудо - Ян остался жив и даже встал на ноги. Только идти ему дальше без своей спасительницы. Она вместо него принесла себя в жертву на алтарь смерти.

Ян. "Любовь — волшебная сила, правда? Если я умру, то только потому что не могу любить тебя".
Очень двойственные чувства вызвал этот герой.О нем также я очень много думала... Почему он так поступил? Что заставило его так думать и говорит?? Ведь именно он подтолкнул свою жену к такому стремительному падению вниз. И все-таки ответ очевиден - он как настоящий мужчина не мог наблюдать мучения своей жены возле кровати мужа-инвалида. Ян не мог уже быть полноценным мужем своей любимой жены. Ему просто было жаль ее, и он думал, что подтолкнувши Бесс в объятья другого мужчины она со временен забудет о Яне..Начнет новую жизнь. Но есть и другая сторона медали - а задумывался он искренне, что именно нужно его жене. Думал ли он до конца о ее потребностях. Это и стало роковым решением для них обоих. Ведь Бесс мучительно умерла, а ему всю жизнь нести тяжкий груз чувства вины.

Общество. "Бесс Макнилл, ты грешница, и поэтому ты отправишься в Ад"
В этом фильме показана строгая религиозная община, которая призывает следовать всем заповедям Божим. Но именно она исключает из своих рядов человека светлого, с детской наивной душой, до конца не понимая ее поступков и вынеся ей тяжкий приговор. Учения о вере Божией не переноситься на реальную жизнь. "Возлюби ближнего своего" не срабатывает в обычной мирской жизни, с людьми, поступки и мораль, которых они просто не осознают. Даже родные Бесс отворачиваются от своего дитя, дабы не осквернить решения общины! Только чужестранка Даду, жена умершего брата Бесс, искренне любит ее и принимает, чтобы не случилось.

Героиню фильма Ларса фон Триера легко осудить, заклеймить знаете как... Но любили ли вы также...?

Комментариев нет:

Отправить комментарий